Бильбао, Испания.

Герб

Каждый город на Земле, наверняка, вызывает в нас какие-то чувства и эмоции. Пытаясь их в себе распознать, часто можно прийти к нескольким фразам, которые могли бы описать город. У каждого это будут свои чувства и, соответственно, свои фразы и эпитеты. Итак, вот мои впечатления о столице басков.

Направляясь в Бильбао, я знал о нем один факт: в нем есть футбольная команда с названием “Реал Атлетик де Бильбао” с красно-белой полосатой символикой.

Но приехав, я был удивлен, потрясен и очарован этим городом, который не обещал мне ярких впечатлений и должен был стать просто очередным пунктом на карте моего путешествия.

Внезапно, я понял, что видел один из его мостов в передаче об интересных и необычных мостах. Еще несколько мостов в городе, на мой взгляд, тоже заслуживают места в той передаче.

Бильбао – город мостов.

Кампо-Волантин или Субисари

Вспомнил я и про народ без своей земли — басков, который долгие годы ведет борьбу за независимость и получение своей территории. Как мне показалось весьма колоритный и даже красивый народ.

Бильбао – город басков.

Пожалуй, нигде я еще не видел такого удачного сочетания стилей в архитектуре, как здесь. Каждое здание как-будто приспосабливалось к соседним, не теряя при этом своей уникальности и индивидуального стиля.

Бильбао – город домов.

Визитной карточкой города можно считать Музей Гуггенхайма, в котором собрана внушительная коллекция работ современных художников. Само здание, расположенное на берегу реки Нервьон, заслуживает отдельного внимания и по праву может считаться достопримечательностью города. Прямо у входа в него находятся скульптуры и установка, регулярно пускающая дым по воде.

Бильбао – город современного искусства.

Музей Гуггенхайма

Стальные воздушные шары

Стальные воздушные шары

Цветочный щенок

В этом городе в глаза бросается большое количество оригинальных памятников, среди которых выделяется памятник погибшим в Гражданской войне: отпечаток пальца, вырезанный из огромного гнутого стального листа. Блестящая метафора бойни, где брат идет на брата, и отличить их можно только по отпечаткам пальцев.

Бильбао – город памяти.

Памятник погибшим в Гражданской войне

Все время, пока я гулял по городу, меня не покидало ощущение комфорта и удобства. Оно крепло с каждой увиденной деталью городской инфраструктуры. Вот крытая вело-дорожка на мосту через реку, а на мосты можно подняться на лифте, или хотя-бы по наклонному пандусу. Вот аккуратные стульчики на набережной,  расположенные так, чтобы присев на них было удобно общаться с сидящими рядом. А вот тротуар и мостовая, разделенные не перепадом высоты и бровкой, а сменой рельефа поверхности – и не нужно оборудовать наклонные пандусы у пешеходных переходов. А как вам перекрестки с зебрами не только в форме квадрата, но и вписанного в него наклонного креста или “Х”. А городской пассажирский транспорт вызывает улыбку.

Бильбао – город для людей.

И еще это город, в котором немало молодежи, для которой организована спортивная инфраструктура. Да и сама молодежь здесь симпатичная.

Бильбао – город жизни.

Запись опубликована в рубрике Путешествия с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 отзывов на “Бильбао, Испания.

  1. Владимир Шуваев:

    Спасибо, Саш, ты первым написал 🙂

  2. Octavian:

    Я тут живу.
    Что ж ты Транспортный мост не сфоткал ). имхо одно из лучших, что здесь есть )

  3. Dan:

    Красота.
    Быстрей бы отпуск, так хочется вырваться из этой темной, унылой, грязной параши под названием Расея.

  4. Viki:

    Огромное спасибо за интересный рассказ и удивительные фотографии

  5. Спасибо, Саша! Потрясающие фотографии. Собираемся в Страну Басков через две недели. Сама живу в Пальме де Майорке, а в Бильбао еще не была. Предвкушаю!

  6. Natalia:

    Очень увлекательно. Захотелось побывать. Спасибо за чарующий рассказ.

Оставьте комментарий